Новые статьи

О выборе матрацев Качественный матрас, особенно ортопедический, может стоить внушительную сумму. Только все…

Почему важно планировать денежный поток В процессе разработки бизнес плана планировать денежный поток важнее, чем…

Почему банк может отказать в кредите Кредит в Беларуси сегодня получить не просто легко, а очень…

Ведение бизнес-процессов с помощью CRM-системы Выражение «Время – деньги» просто и коротко демонстрирует одну из…

Ставим забор из евроштакетника: преимущества решения Помните забор у бабушки в деревне? Такие деревянные планки, иногда…

Комментарий – использование кассовых аппаратов | Печать |
Налогообложение

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. N 448/5 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 18/1" (далее - постановление N 448/5), а также постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. N 447 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. N 738" (далее - постановление N 447) вступили в силу с 31 марта 2010 г. и приняты в целях совершенствования порядка использования в республике кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем (далее - кассовое оборудование).
Дополнение подпункта 2.1 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" (далее - постановление N 18/1) обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю и (или) оказывающих платные услуги населению, при создании объектов согласно приложению 1 к постановлению N 18/1, расположенных в районных и областных центрах, городах областного подчинения и г. Минске, установить в этих объектах платежные терминалы для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек. При этом количество устанавливаемых терминалов по отношению к количеству кассовых кабин либо контрольно-кассовых узлов указанных объектов должно составлять 100%.
Данная мера направлена на вовлечение большего количества объектов торговли и услуг в процесс использования банковских пластиковых карточек, что увеличит удельный вес безналичных расчетов в товарообороте республики. Вносимые изменения будут способствовать выполнению Государственной программы развития технической инфраструктуры, обеспечивающей использование банковских пластиковых карточек на 2006 - 2010 гг., и повысят качество обслуживания населения Республики Беларусь.
Названия республиканского унитарного предприятия почтовой связи "Белпочта" и республиканского унитарного предприятия электросвязи "Белтелеком" в постановлении 18/1 приводятся в соответствие с полным наименованием, соответствующим их уставам.
В связи с тем, что Законом Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. N 344-З "О внесении изменений в Закон Республики Беларусь "О железнодорожном транспорте" изменено наименование Белорусской железной дороги на государственное объединение "Белорусская железная дорога", в постановление 18/1 внесены соответствующие изменения по тексту.
В настоящее время государственное объединение "Белорусская железная дорога" (далее - Белорусская железная дорога) осуществляет продажу билетов в пути следования пригородных дизель- и электропоездов посредством переносной билетопечатающей машины модели "БПМ-3Ф" с пакетом прикладных программ 1.7 b 06/02, производства ОАО "Малоярославский приборный завод". Однако предельный срок их эксплуатации согласно Государственному реестру моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), истек 15 февраля 2010 г. Учитывая социальную значимость выполняемых Белорусской железной дорогой функций по перевозке пассажиров в пригороде, в подпункт 2.5 пункта 2 постановления 18/1 внесена норма, позволяющая Белорусской железной дороге применять модель билетопечатающей машины "БПМ-3Ф" с программным обеспечением версии 1.7 b 06/02 до 15 июня 2010 г. Данная мера позволит обеспечить стабильную работу Белорусской железной дороги.
Согласно части второй подпункта 2.5 пункта 2 постановления 18/1 (с учетом изменений) "...модели (модификации) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемые при осуществлении валютно-обменных операций и операций по продаже монет (юбилейных и памятных, выпущенных Национальным банком), драгоценных металлов (мерных слитков), драгоценных камней (сертифицированных Национальным банком бриллиантов), приобретенные до 31 марта 2009 г. и не включенные в Государственный реестр, могут применяться до окончания сроков их предельного использования, установленных Министерством по налогам и сборам".
Данная норма разрешает Национальному банку Республики Беларусь и банкам применять, в частности, модификации кассового суммирующего аппарата "БИС-2000" с пакетами прикладных программ "SC-Cash" версии 4.04, "SC-Cash" версии 4.07 и "АРМ "Кассир по платежам и взносам" версии 7.01-БФП в сроки, утвержденные Министерством по налогам и сборам. В связи с данными изменениями и дополнениями у банков возникает необходимость в замене большого количества кассового оборудования.
В создавшихся экономических условиях перед банками стоит задача максимальной мобилизации ресурсов для увеличения объемов кредитования народного хозяйства без снижения объемов финансирования социально-экономических программ и уровня обслуживания населения. В этой ситуации единовременное отвлечение финансовых ресурсов на замену работоспособного оборудования потребует сокращение объемов финансирования вышеуказанных приоритетных направлений. Предусмотренная мера позволит обеспечить банкам стабильную работу по обслуживанию населения (прием коммунальных платежей, проведение обменно-валютных операций и т.д.) и поэтапно до 31 декабря 2011 г. провести замену кассового оборудования на его модели (модификации), которые включены в Государственный реестр.
В связи с этим в соответствии с пунктами 2 и 3 постановления N 448/5 Национальному банку, банкам, небанковским кредитно-финансовым организациям необходимо в месячный срок представить в Министерство по налогам и сборам информацию о подлежащих замене приобретенных до 31 марта 2009 г. моделей (модификаций) кассового оборудования, не включенного в Государственный реестр, с указанием наименования объекта установки кассового оборудования и его адреса, а Министерству по налогам и сборам в двухмесячный срок установить предельные сроки использования данного кассового оборудования.
В результате принятых постановлений в республике разрешена проблема необходимости замены недоамортизированного кассового оборудования. В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением N 447 "...модель (модификация) аппарата и системы включается в Государственный реестр на 11 лет с даты принятия решения Госстандарта о включении модели (модификации) аппарата и системы в Государственный реестр (в том числе модель (модификация) аппарата и системы, включенная в Государственный реестр до вступления в силу настоящего постановления)". При этом установлены временные ограничения использования субъектами хозяйствования кассового оборудования. Так, согласно новой редакции подпункта 2.13 пункта 2 постановления N 18/1 кассовые суммирующие аппараты, билетопечатающие машины и таксометры, зарегистрированные в налоговом органе в течение 5 лет с даты включения их моделей (модификаций) в Государственный реестр, применяются в течение 6 лет с даты первой регистрации кассовых суммирующих аппаратов, билетопечатающих машин и таксометров в налоговом органе. По истечении 5 лет с даты включения моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов, билетопечатающих машин и таксометров в Государственный реестр, они применяются до наступления одного из следующих обстоятельств:
- исключение моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов, билетопечатающих машин и таксометров из Государственного реестра;
- истечение 6 лет с даты первой регистрации кассовых суммирующих аппаратов, билетопечатающих машин и таксометров в налоговом органе.
Принятые изменения обеспечивают пользователям возможность использования кассового оборудования в течение 6 лет с даты его первой регистрации в налоговом органе и в пределах сроков нахождения в Государственном реестре, что ставит в равные условия всех пользователей кассового оборудования, независимо от времени его приобретения в период нахождения модели (модификации) кассового оборудования в Государственном реестре. При этом производители (поставщики) кассового оборудования получают возможность изготавливать (поставлять) и реализовывать кассовое оборудование в более длительном периоде времени, что позволит повысить эффективность использования производственных мощностей и окупить производство кассового оборудования. Вывод из обращения каждой единицы кассового оборудования по истечении 6 лет использования позволит распределить этот процесс во времени, так как их вывод из обращения у пользователя будет не одновременным, а многоэтапным, в зависимости от даты регистрации каждой единицы кассового оборудования.
Таким образом, субъекты хозяйствования при принятии решения о приобретении кассового оборудования должны определить сроки его нахождения в Государственном реестре. В случае если предлагается к приобретению новое кассовое оборудование, то его целесообразно приобретать в течение 5 лет с даты включения его моделей (модификаций) в Государственный реестр. Если плательщик проигнорирует данный срок, то он не сможет использовать кассовое оборудование 6 лет.
В случае приобретения кассового оборудования, бывшего в эксплуатации, необходимо уточнить дату его первой регистрации в налоговом органе и дату включения модели (модификации) данного оборудования в Государственный реестр. Такое кассовое оборудование можно будет использовать в течение 6 лет с даты первой регистрации в налоговом органе, но не более сроков нахождения в Государственном реестре.
Во исполнение пункта 2 постановления N 447 Государственный комитет по стандартизации в трехмесячный срок приведет Государственный реестр в соответствие с данным постановлением Правительства Республики Беларусь.

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.

Комментарии в разделе "Открываем бизнес"

RSS