Новые статьи

О выборе матрацев Качественный матрас, особенно ортопедический, может стоить внушительную сумму. Только все…

Почему важно планировать денежный поток В процессе разработки бизнес плана планировать денежный поток важнее, чем…

Почему банк может отказать в кредите Кредит в Беларуси сегодня получить не просто легко, а очень…

Ведение бизнес-процессов с помощью CRM-системы Выражение «Время – деньги» просто и коротко демонстрирует одну из…

Ставим забор из евроштакетника: преимущества решения Помните забор у бабушки в деревне? Такие деревянные планки, иногда…

Разъяснение по УСН | Печать |
Налогообложение

С 1 января 2010 г. порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется статьями 285 - 291 главы 34 раздела VII ОЧ НК вместо Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. N 119 "Об упрощенной системе налогообложения" (далее - Указ N 119), который с 1 января 2010 г. признан утратившим силу.
В указанные статьи ОЧ НК перенесены все положения Указа N 119, в том числе изменения и дополнения, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. N 592 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. N 119" (далее - Указ N 592), вступившим в силу с 9 декабря 2009 г. и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2009 г.
Таким образом, с 1 января 2010 г. применение упрощенной системы налогообложения будет осуществляться в порядке, аналогичном действующему с 9 декабря 2009 г.
Основные изменения касаются следующих направлений.
Установлена новая ставка налога при упрощенной системе налогообложения в размере 3% от выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь.
Данная ставка возможна к применению только при реализации на экспорт товаров и не применяется в отношении реализуемых за пределы Республики Беларусь работ, услуг, имущественных прав.
Поскольку ОЧ НК не установлено иное, ставка налога в размере 3% от выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, может применяться не только в отношении реализуемых на экспорт товаров белорусского производства или происхождения, но и в отношении иных товаров.
При этом следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 289 ОЧ НК организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе на основании данных раздельного учета. Следовательно, плательщики, претендующие на применение рассматриваемой ставки, обязаны обеспечить раздельный учет экспортной выручки.
С 5 до 15 человек повышен критерий численности работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения с использованием в качестве налоговой базы валового дохода организациям, осуществляющим розничную торговлю и (или) оказывающим услуги общественного питания, валовая выручка которых не превышает 1000 млн.руб. в год.
Для вновь образованных организаций и индивидуальных предпринимателей срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения составляет 20 рабочих дней со дня государственной регистрации, вместо ранее установленных 10 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации.
При изъявлении плательщиком желания в добровольном порядке прекратить применение упрощенной системы налогообложения и перейти на общий порядок налогообложения обязанность информировать о своем решении налоговый орган будет отсутствовать.
Республиканские государственно-общественные объединения, применяющие упрощенную систему налогообложения, не будут уплачивать платежи за землю и налог на недвижимость, в то время как согласно ранее действовавшему порядку некоммерческие организации, к которым относятся также и республиканские государственно-общественные объединения, при применении упрощенной системы налогообложения производили уплату платежей за землю и налога на недвижимость в общеустановленном порядке.
При определении налоговой базы для налога при упрощенной системе налогообложения будет исключаться не только НДС, уплачиваемый из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и из внереализационных доходов в соответствии с законодательством, но и суммы НДС, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств.
При реализации работ (услуг), цены (тарифы) на которые сформированы в установленном порядке без учета стоимости используемых при их выполнении (оказании) материалов и запасных частей, оплачиваемых заказчиками, определение налоговой базы исходя из стоимости выполненных работ (оказанных услуг) возможно только в случаях, когда данные работы (услуги) выполнены (оказаны) физическим лицам, исключая индивидуальных предпринимателей.

По материалам: письмо МНСРБ N 2-1-9/1120

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.

Комментарии в разделе "Открываем бизнес"

RSS