Новые статьи

Почему важно планировать денежный поток В процессе разработки бизнес плана планировать денежный поток важнее, чем…

Почему банк может отказать в кредите Кредит в Беларуси сегодня получить не просто легко, а очень…

Ведение бизнес-процессов с помощью CRM-системы Выражение «Время – деньги» просто и коротко демонстрирует одну из…

Ставим забор из евроштакетника: преимущества решения Помните забор у бабушки в деревне? Такие деревянные планки, иногда…

Агромашсбыт поставляет промышленное прачечное оборудование Прачечный бизнес приносит доход в любое время, даже в период…

Снижается периодичность плановых проверок и вводится мониторинк | Печать |
Налогообложение

В Беларуси снижается периодичность назначения плановых проверок, сообщила БЕЛТА начальник отдела координации деятельности контролирующих (надзорных) органов Комитета государственного контроля Данута Рыжикова, комментируя принятый 26 июля 2012 года указ №332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Изменение периодичности назначения плановых проверок позволит снизить проверочную нагрузку на субъекты хозяйствования, отметила Данута Рыжикова. В частности, установлено, что для субъектов, которые добросовестно уплачивают налоги, соблюдают действующее законодательство, проверки могут быть назначены не чаще одного раза в 5 лет, независимо от того, к какой группе риска они относятся.

Изменяется и порядок назначения проверок контролирующими или надзорными органами, включенными в состав или в систему одного и того же республиканского органа госуправления. «Если контролирующий орган уже провел плановую проверку субъекта, то в течение установленных указом периодов, в том числе пяти лет для добросовестных субъектов, на плановую проверку не может выйти ни этот орган, ни его вышестоящая либо подчиненная организация», — отметила Данута Рыжикова.

Снижению проверочной нагрузки на субъекты хозяйствования будет также способствовать и то, что в соответствии с требованиями указа №332 нельзя будет назначать и проводить проверки структурным подразделениям контролирующего (надзорного) органа. На такую проверку они смогут выйти только в том случае, если будут включены в перечень контролирующих органов и имеют статус юридического лица.

Все эти меры позволят снизить количество проверок субъектов хозяйствования, упорядочить контрольную и надзорную деятельность, отметила Данута Рыжикова. Комитету государственного контроля в этой связи предоставляется право исключать из координационных планов контрольной деятельности проверки, которые данным условиям не соответствуют. Также комитету предоставляется право в случае, если контролирующие органы нарушают порядок назначения проверок, привлекать виновных должностных лиц к административной ответственности. Раньше право привлечения к административной ответственности было только в случае признания проверки незаконной, уточнила собеседница.

Она также пояснила, что указ №332 внес изменения и дополнения в указ от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». «На сегодняшний день действует указ №510 в редакции указа №332, таким образом ссылаться будем на указ №510», — сказала представитель КГК. Новый указ вступает в силу с 1 октября 2012 года.

С учетом наработанной практики с момента действия указа №510 также уточняются отдельные вопросы процедуры проведения проверок — оформление, подписание и вручение проверяемому субъекту акта проверки, вынесение требований об устранении выявленных нарушений, порядок приостановления или запрета деятельности предприятия. Все это также будет способствовать совершенствованию контрольной деятельности и сокращению числа проверок.

По материалам: naviny.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.

Комментарии в разделе "Открываем бизнес"

RSS