Работа 2.0 | Печать |
Интернет и бизнес

Главный писк нынешнего года в тайм-менеджменте, по словам генерального директора компании «Организация времени» Глеба Архангельского, – Работа 2.0. Проще говоря – удаленная работа, когда менеджер может «вкалывать», лежа дома на диване, а директор контролировать его действия, открыв ноутбук под пальмой на Гавайях. О  новом тренде, пока мало прижившемся в Беларуси, Глеб Архангельский рассказал директорам и владельцам компаний на бизнес-конференции «Топ-менеджмент: инструменты бизнес-лидеров».
Нажмите, чтобы увеличить.Клиенты готовы общаться!

Терять время в бизнесе – означает терять деньги. К сожалению, подобные «расходы» у компаний только увеличиваются. Стояние в пробках, расширение интересов бизнеса далеко за пределы национальных границ, огромные расстояния между компанией и клиентами (впрочем, последнее больше актуально для России, чем для Беларуси) приводят к тому, что менеджеры и руководители компаний теряют львиную долю своего времени на переезды и перелеты.

Провести общее собрание менеджеров компании, имеющей два-три десятка филиалов по всей стране – это огромные потери, причем как времени, так и «живых» денег, которые будут потрачены на оплату их проезда и проживания.

Что делать? Просто перестать работать по старинке и начать пользоваться возможностями, которые дает нам технический прогресс.

«Все предпосылки для этого есть – выделенные линии и доступный для всех скайп. Однако главная проблема у нас – отсутствие культуры дистанционной работы. Тем не менее, в последнее время в этом отношении наметились серьезные сдвиги. Поэтому многие руководители и топ-менеджеры компаний стали меньше летать и ездить  и больше отдыхать», – подчеркнул Г. Архангельский.

Эксперт отметил, что его компания уже активно работает с клиентами, используя интернет-технологии.

«Это серьезно повышает эффективность компании и ее сотрудников. Сейчас чаще всего компании активно используют два направления общения с действующими или потенциальными клиентами. Это рассылка факсов или же личные встречи. В первом случае вы теряете около половины потенциальных клиентов, во втором – несете колоссальные временные затраты и не можете уделить достаточное количество времени каждому клиенту. Открою вам тайну – клиенты готовы общаться онлайн!» – утверждает Глеб Архангельский.

С помощью того же скайпа, по его словам, можно вести переговоры, заниматься корпоративным обучением, проводить совещания и даже удаленно контролировать бизнес.

«Личные переговоры мы ведем лишь с самыми ценными и серьезными клиентами», – отмечает он.
Офис: дома, на даче, на пляже
Подобная организация работы с использованием возможностей современной техники позволяет не только уплотнять свой рабочий график и более продуктивно использовать рабочее время.

«В таком случае вполне можно работать и связываться с клиентами или партнерами из любой точки – будь-то дача, личная квартира, кафе или пляж на Канарах», – подчеркивает Глеб Архангельский.

По его мнению, возможность поработать дома онлайн – великолепная мотивация для сотрудников. В результате весьма популярным становится так называемый «трудовой отпуск»: вроде и в офис ходить не надо, но ты должен постоянно находиться онлайн – работать с клиентами и ожидать указаний начальства.

В результате, отметил эксперт, компания экономит средства на транспортных расходах и даже… на офисных площадях. У работников нет жесткой привязки к конкретному «креслу».

«Безусловно, полностью отказаться от офиса невозможно: секретариат, приемная должны работать в любом случае», – признает эксперт.

Ну а работнику или директору подобный стиль работы дает новое качество жизни, свободу выбора места и формата жизни, расширение пространства возможностей и «рассинхронизацию с потоком». Последнее для бизнеса очень важно: пока ваши конкуренты стоят в пробках, вы продолжаете работать и вырываетесь вперед!
В чем подвох?

Безусловно, подобная организация работы выгодна всем: и компании, и сотрудникам, в ней работающим. Однако не все так просто – «пряник» в виде возможности удаленно работать совмещен в Работе 2.0 со своеобразным кнутом: современные технологии позволяют не только работать удаленно и более производительно, но и контролировать каждый шаг сотрудника компании. То есть весь персонал находится под прицелом «всевидящего ока» босса.

Естественно, лежа на гавайском пляже, владелец или топ-менеджер компании боится упустить контроль над бизнесом и нити управления. Наверное, не зря – метод удаленной работы без должного контроля и планирования больше смахивает на анархию.

Оказывается, контроль рабочего времени сотрудника и исполнения им обязанностей можно установить куда более жесткий, чем при привычной организации работы компании.

«Прежде всего, учитывая, что основную часть работы сотрудники компании делают в Интернете, необходимо перевести весь документооборот в электронный вид. При этом должны быть установлены определенные уровни доступа: скажем, директор имеет доступ ко всей информации, но зачем предоставлять такие же возможности обычному менеджеру из какого-нибудь отдела? Ему должна быть доступна только та часть базы данных, которая необходима ему для работы», – отметил Г. Архангельский.

В то же время он подчеркнул, что наиболее предпочтительный способ хранения данных – на внешних серверах.

«Да, можно поставить свой сервер в подвале, навесить на железную дверь замки. Но не стоит забывать, что обслуживают сервер ваши IT-специалисты – обычные люди, у которых в руках все ваши тайны. А на внешних серверах где-нибудь в Нью-Йорке хранятся данные десятков тысяч компаний и обслуживающим эти серверы IT-шникам как-то все равно, какие тайны вы скрываете», – объяснил эксперт.

От себя добавим: все это, конечно, здорово, однако в Беларуси действует указ № 60, согласно которому отечественные компании должны использовать только информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь…

Впрочем, это только поможет работникам. А вот введение корпоративных стандартов тайм-менеджмента с контролем времени не даст расслабиться персоналу.

Речь идет, прежде всего, о стандартах планирования времени, управления задачами, оптимизации и стандартизации электронной почты (вплоть до единых правил написания темы письма и его оформления).

Ах да – все свое дневное расписание (встречи, общение с клиентами, составление отчетов и т. д. и т. п.), равно как и итоги работы, необходимо вносить в планировщик (скажем, в Outlook), доступ к которому имеет руководство компании. Дабы шеф, удаленно работая, скажем, на Таити, мог при желании проверить, чем занимается его персонал.

Учитывая то, что босс проводит встречи и совещания в скайпе, на контроль подчиненных у него остается достаточно времени… Тут уж не посочкуешь! Но, с другой стороны, в выигрыше оказываются самые трудолюбивые сотрудники: их усердие на виду. Можно и в трудовой отпуск отправить в порядке поощрения.

По материалам: Сергей Киеня, interfax.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.