Виртуальные жалобы будут узаконены | Печать |
Интернет и бизнес

На осенней сессии белорусские парламентарии планируют рассмотреть в первом чтении проект Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц". О том, что изменится в работе должностных лиц с жалобами и предложениями населения рассказал член Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации белорусского парламента Евгений Мельников. - Евгений Александрович, сегодня действует Закон "Об обращениях граждан", другие нормативно-правовые акты регулируют эту сферу. Почему возникла необходимость что-то менять?

- Напомню, что Закон "Об обращениях граждан" был принят еще в 1996 году. Прошло немало времени, появилось много документов, касающихся данного вопроса, особенно со стороны Президента страны. Поэтому назрела необходимость доработать данный закон с учетом современных реалий, требований главы государства, парламента, а также большой заинтересованности граждан, потому что количество обращений не уменьшается, а по некоторым вопросам даже увеличивается.

- Интересно, а какое нововведение вызвало наиболее бурные дебаты?

- Изменения в отношении электронных обращений. Сегодня интернет все активнее входит в нашу жизнь, и это нужно учитывать. Люди меньше общаются при помощи обычных писем, все больше обмениваются электронными сообщениями. К тому же уже существует множество форм обращения в госорганы через глобальную компьютерную сеть, в отдельных из них созданы интернет-приемные и интернет-консультации. Словом, назрела необходимость узаконить электронное обращение. Но некоторые парламентарии высказывали опасение, что это вызовет шквал таких сообщений на электронные адреса руководителей, причем не всегда конструктивных и оправданных. Мы определили, что обращение поступает на электронный адрес организации, а руководитель определяет, кто занимается рассмотрением указанных в нем вопросов. Следует подчеркнуть, что к электронному обращению предъявляются такие же требования, как и к обычному. Его в установленном порядке нужно регистрировать, рассматривать, давать в положенный законом срок ответ. И ответственность за волокиту или формализм должностных лиц здесь предусмотрена такая же, как при рассмотрении письменных обращений. Но и заявителю нужно соблюдать определенные законом требования. Не забыть указать свой электронный адрес, фамилию, имя и отчество... Обращение должно быть выдержано в корректной форме, в нем нужно четко изложить суть проблемы.

- В новой редакции закона есть также уточнение, касающееся языка, на котором должен даваться ответ заявителю...

- Одно из требований проекта - чтобы обращения подавались на одном из государственных языков: русском или белорусском. Что касается ответа, то принято решение, по крайней мере наша комиссия согласилась с тем, что гражданин должен получить ответ на том языке, на котором он обращался в госорган. Это исключит нарекания, что чиновники не хотят давать ответы на белорусском языке, ссылаясь, что такой нормы нет в законе. Теперь все четко прописано.

- Что касается использования руководителями во время личного приема технических средств. Неужели закон обяжет всех чиновников покупать диктофоны и видеокамеры?

- Нет, эта норма носит рекомендательный характер. Для меня загадка, почему некоторые так негативно ее воспринимают. Сегодня мы покупаем билет в железнодорожной кассе, наш разговор записывается, и это нас не удивляет. Использование технических средств во время приема будет дисциплинировать чиновника. Он будет иметь возможность вернуться к записи, чтобы уточнить какие-то моменты, что позволит принять более объективное решение по вопросу. А посетитель сможет воспользоваться полученными в ходе приема материалами для защиты своих интересов. Но здесь нужно иметь в виду следующее: использование технических средств возможно лишь в том случае, если посетителя до начала приема уведомят об этом.

Вера Щетина, "Народная газета"

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.