На пути эффективного взаимодействия рекламодателя и интернет-сайта есть масса неочевидных препятствий: дизайн, контент, наличие в доступном месте ссылки на страницу «реклама на сайте»… После положительной оценки выше описанных моментов у рекламодателя возникает естественный вопрос «Сколько стоит?», ответ на который должен дать прайс-лист на размещение рекламных материалов.
Примем к сведению, что рекламодатель рассматривает несколько сайтов, чтобы выбрать наиболее подходящие для своей рекламной кампании. Итак, что белорусские сайты предлагают рекламодателю в качестве возможности ознакомиться с потенциалом размещения рекламы на своих страницах?
*.docx, *.xlsx, *.pdf, *.jpeg, online или «прайс-лист по запросу» Рассмотрев ряд белорусских ресурсов, мы обратили внимание на то, с каким потрясающим разнообразием владельцы сайтов подходят к оформлению, казалось бы, стандартных столбцов и полей. Не оформляя собственные оценки в выводы (пытливый ум маркетолога сделает это не хуже), обнажим «плюсы и минусы» популярных форматов. Все файлы, доступные к скачиванию (*.docx, *.xlsx, *.pdf, *.jpeg) предполагают удобство их обновления для контент-менеджера сайта (нет необходимости в знаниях html, прайс-лист от бухгалтера можно просто закачать по ftp на сайт). Но эти же файлы абсолютно не гарантируют какую бы то ни было актуальность информации. Ведь единожды сохраненный прайс-лист остается со старыми данными даже в случае их обновления на сайте. К тому же, браузеры имеют свойства кэшировать скачанные файлы, предлагая старый файл вместо уже обновленного. Вариант предлагать прайс-лист по запросу от рекламодателя вовсе оставляет сайт вне конкурентной среды сравнения цен. При недостаточной оперативности менеджера по рекламе – прайс-лист может попасть рекламодателю в тот момент, когда у последнего уже будут сколько-нибудь сформированы представления о ценообразовании в конкретном сегменте. С НДС или без НДС И неважно, указываете ли вы цену с НДС или без НДС в прайс-листе. Более того неважно, работаете ли вы с НДС или без НДС. Планирует и принимает решение о размещении в конкретном месте, на конкретном сайте, для конкретной целевой аудитории принимает маркетолог, руководствуясь скорее ценностью и уникальностью целевой аудитории. Задача экономить бюджет на оптимизации налоговой нагрузки в его обязанности не включена в подавляющем большинстве случаев. Лучше показать ценник так, как делает большинство конкурентов в вашем сегменте, чтобы в глазах рекламодателя не стать дополнительной работой по сопоставлению цифр. Мы продаем только месяцами/неделями/днями/тысячами/пакетами… Еще одной палкой в колесо маркетолога, планирующего размещения на нескольких сайтах, станет разница в способах продажи рекламных площадей. А продавать рекламу оптимальным образом разным сайтам приходится по-разному. Есть 2 базовых предложения рекламодателю: - статичные размещения с оплатой за сутки размещений - продажа динамикой с оплатой за 1000 показов рекламного сообщения И набор предложений второстепенных, но существенно ограничивающих свободу маневра рекламодателя: - мы продаем рекламу только неделями/месяцами - мы предлагаем только пакетные размещения от 200 000 показов - мы продаем рекламу на сумму не менее эквивалента в 200 у.е. Оптимальное количество рекламных мест на сайте Чем менее посещаем аудиторией сайт – тем более радушны хозяева такого сайта. И радушность эта, зачастую, заключается в предложении неимоверного количества рекламных блоков, ссылок, тизеров, статей и других вариантов рекламных размещений. Счет идет не просто на десятки возможных «вариантов сотрудничества». Сайты в попытках стать ближе к рекламодателю шинкуют свои страницы на главную и внутренние. Отдельно выделяют разделы сайта, понимая при этом, что подобным делением - аудитория не разделяется «по интересам», а остается той же. Первый экран «без скролла» ценится выше, чем «нижняя часть», при чем, разрешение дисплея замера первого экрана скромно умалчивается. При этом, практика показывает, что, в основном, более-менее продаются 2-3 крупноразмерных баннерных места. Таким образом, рекордсмены предлагают прайс-листы со значениями более 40 вариантов размещений с прайс-листами, скидки в которых также имеют свою градацию «за день/за неделю/за месяц». Запутаться и запутать клиента становится простейшим делом. Кстати, о скидках. Гибкая система скидок Скидки тоже бывают разные: - объемные – вы получаете % скидки, зависящий от объема размещенной за оговоренный период (обычно, месяц) суммы; - годовые – вы получаете % скидки, зависящей от заявленного на год рекламного бюджета для конкретного сайта. Годовая скидка обычно больше объемной и сохраняется в течение всего года, а не разнится от месяца к месяцу; - сезонные коэффициенты в Беларуси не так распространены, но некоторые сайты уже предлагают увеличить/уменьшить стоимость размещения в зависимости от календарного месяца; - договорные скидки будут означать, что вы получите % скидки в соответствии с вашими «человеческими» качествами – способностью убеждать и склонять мнение собеседника в выгодную вам сторону. Резюме Чтобы в глазах рекламодателя выгодно отличаться в конкурентной среде себе подобных ресурсов, стоит задуматься, каким именно способом подготовить прайс-лист, чтобы он был емким, понятным, ясным, сравнимым с другими прайс-листами и не допускающим двучтений. По материалам: marketing.by |