Интернет-маркетинг: как не наломать дров? | Печать |
Интернет и бизнес

Во времена кризиса каждый человек ровно как и компания начинает тщательнее подходить к вопросу экономии средств и целесообразности их использования.  Так как стабилизации ситуации в ближайшее время ждать не приходится, повсеместно проводится пересмотр маркетинговых стратегий и тактик ведения бизнеса. Не миновала эта участь и интернет-маркетинг.

Вся сложность кризисных ситуаций заключается в том, что приходится работать в форс-мажорных условиях, как будто идти на ощупь в темной комнате. Как же компаниям, попавшим в эту комнату не упасть и не сбиться с курса?

Советы тому, кто активно использует инструменты интернет-маркетинга

Большинство людей, сталкиваясь с кризисными ситуациями, поддается страху и панике. Многие компании, попав в такую ситуацию, также поддаются панике и как следствие принимают неверные решения. Одним из таких решений является прекращение какой-либо маркетинговой деятельности в интернете.

Главное заблуждение: «Перестану рекламироваться – сэкономлю денег на поддержание бизнеса». Однако, прекращая рекламировать свои товары и услуги в интернете, закрывая работы по продвижению и кампании контекстной рекламы, организация в первую очередь лишает себя большого количества потенциальных клиентов. А если нет потребителей – нет продаж, а соответственно нет прибыли и оборота денежных средств. Такая стратегия приведет бизнес прямо в тупик. Поэтому, стоит напомнить специалистам по маркетингу о том, что поддерживать результаты куда проще, чем их восстанавливать.

Таким образом, наиболее важный совет для компаний, столкнувшихся с кризисом – «не кусайте руку, которая вас кормит». Не прекращайте рекламировать свои товары и услуги, привлекайте к себе внимание ещё интенсивнее, так как в сложившейся ситуации конкуренция наоборот возрастает и каждое упоминание о вашей компании, товарах и услугах, конкурентных преимуществах, о которых вы заявите, может стать для вашего бизнеса спасательным кругом.

Однако как же действовать, если все-таки «гром грянул» и настали «не лучшие времена». Лучше всего пересмотреть и грамотно скорректировать стратегию и тактику поведения компании в интернете. К примеру, кризисный вариант может предполагать следующие действия.

-Концентрация внимания на сегментах целевой аудитории с наибольшей вероятностью конверсии;

-Пересмотр политики размещения баннеров и прочих медийных материалов компании


Лучше всего отказаться от размещения баннеров на ресурсах с высокими ценами и обширной аудиторией, а сконцентрировать внимание на специализированных ресурсах вашей тематики, недорогих ресурсах, покрывающих наиболее важные для вас целевые сегменты.

-Пересмотр объемов и акцентуации работ по поисковому продвижению

Один из вариантов действий – сократить количество ключевых запросов (на основании анализа ежемесячных отчетов можно выделить несколько наиболее эффективных ключевых запросов и продолжить продвижение сайта или демонстрацию рекламных объявлений именно по этим запросам, менее эффективные – отключить). Другой вариант – для продвижения оставить только несколько наиболее важных и стабильных запросов, по остальным запросам – работать с контекстной рекламой.

- Пересмотр ключевых запросов и объявлений контекстной рекламы

На основании отчетов систем контекстной рекламы, в которых демонстрируются ваши объявления, можно выбрать несколько оптимальных ключевых запросов, то есть таких запросов, которые приносят наибольшую выгоду за наименьшую доступную вам цену, и продолжить демонстрироваться по ним, а от малоэффективных и слишком дорогих запросов отказаться.

Кроме того, не стоит забывать о том, что контекстная реклама – инструмент интернет-маркетинга, который легче всего поддается модерации и корректировке. Поэтому, рекламу всех товаров и услуг, ситуация по которым нестабильна, а именно акции, реклама товаров, спрос на которые может резко возрасти или пропасть лучше переложить на плечи контекста.

- Работа в социальных сетях

Работу в социальных сетях стоит не только не прекращать, но и активно развивать, так как в кризисной ситуации конкурентная борьба куда острее и каждое упоминание о вашей компании – на вес золота. Возможно несколько вариантов поведения компании в социальных сетях во время кризиса:

1. вы можете просто продолжать свою деятельность, публикуя как можно больше новостей о своей компании, товарах и услугах, информацию о скидках, изменениях цен, ваших преимуществах, а также активно вступать в коммуникацию с посетителями ваших страничек в социальных сетях, организовать услуги бесплатного звонка, on-line консультации в Skype и ICQ.

2.вы можете вступать в группы, касающиеся тематики вашего бизнеса и принимать активное участие в обсуждениях в этих группах в качестве ещё одного члена социума, страдающего от сложившейся ситуации. Таким образом, вы можете естественным образом рассказать о своей компании и выработать дружественное отношение к ней, а соответственно и к товарам и услугам.

Так, подводя черту, стоит отметить, что следуя этим рекомендациям, компания может достойно пережить кризисную ситуацию и не только не потерять уже имеющиеся позиции и клиентов, но и приобрести новых. Главное – это не поддаваться панике и просто пересмотреть свою стратегию: не забывать о том, что в кризисное время как никогда надо соотносить свои средства и желания, стоимость используемых инструментов и их эффект.
По материалам: Marketing.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.