Развитие автомобильного рынка | Печать |
Рынок

Взрывообразное возрастание численности легковых автомобилей создает благоприятные условия для развития шинного рынка в Беларуси. Согласно информации, обнародованной недавно БЕЛТА, обеспеченность населения Беларуси легковыми автомобилями по сравнению с 1995 г. возросла в 2,8 раза. На начало 2010 г. в собственности граждан нашей страны находилось 2,3 млн. машин, то есть почти каждый четвертый ее житель является обладателем легкового авто.

Очевидно, именно это обстоятельство и дало основание представителям Группы Michelin (одного из ведущих мировых производителей шинной продукции) выделить Республику Беларусь как один из наиболее перспективных рынков на территории СНГ и объявить на пресс-конференции в Минске о планах наращивания своего присутствия в РБ.

При этом было подчеркнуто, что, несмотря на достаточно высокий уровень автомобилизации - 232 автомобиля на 1.000 человек (в РФ этот показатель немногим выше - 272 автомобиля), на данный момент шинный рынок Беларуси заметно менее развит, чем в России и Украине.

По оценкам специалистов Michelin, объем реализации легковых шин в РБ в 2009 г. составил 1,1 млн. ед., что на 26% меньше по сравнению с 2008 г. Но наблюдающееся вот уже много месяцев посткризисное оздоровление белорусской экономики и связанный с этим рост парка легковых авто положительно отражаются на динамике продаж шин.

Как следует из прогнозов компании, по итогам 2010 г. рынок легковых шин в Беларуси должен вырасти на 7,5% относительно 2009 г., а в 2011 г. по сравнению с 2010-м - еще на 10%. При этом сегмент премиальных шин, в котором преимущественно оперирует Michelin, будет развиваться еще более быстрыми темпами.

Рынок РБ ждут и серьезные качественные изменения. До сих пор большинство (до 89%) шин в стране продается через каналы реализации, не обеспечивающие сопутствующего сервиса, и только 11% реализуется через точки продаж, предоставляющие сервис. Не подлежит сомнению, что уже в ближайшее время это соотношение резко изменится.

Так, с принятием Особенной части Налогового кодекса РБ с 1 января 2010 г. отменен местный налог с продаж товаров в розничной торговле (в 2008 г. он составлял 15%, в 2009 г. - 5%). Это должно позитивно сказаться на развитии розничных сетей, в том числе торгующих шинной продукцией.

В октябре 2009 г. руководство Группы Michelin приняло решение выделить Россию и 11 стран постсоветского пространства в отдельную восточноевропейскую зону бизнеса, а для активизации коммерческой деятельности в Беларуси в конце 2009 г. в структуре компании была образована специальная дирекция. Начато формирование штата территориальных технико-коммерческих представителей, курирующих развитие продаж легковых, грузовых и сельскохозяйственных шин, предпринимаются усилия для развития розничной сети. Предполагается, что подобные преобразования позволят сконцентрировать усилия на развивающихся рынках постсоветских стран.

В контексте данной стратегии Michelin открыла в конце декабря 2009 г. в Витебске, а затем в мае 2010 г. в Минске легковые шинные центры TYREPLUS, став, таким образом, первой зарубежной компанией среди ведущих производителей шин, которая приступила к реализации программы развития в РБ профессиональных шинных центров мирового уровня. Ожидается, что до конца текущего года будет открыто еще два шинных центра.
По материалам: Александр Алесин, belmarket.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.