Ослабление контроля за субъектами хозяйствования | Печать |
Рынок

Государство постепенно отказывается от практики тотального контроля за затратами субъектов хозяйствования. Тратить деньги на представительские цели теперь можно без ограничений. Соответствующий Указ № 495 президент подписал 27 сентября. Нормативный акт устанавливает, что расходы организаций и ИП на представительские цели по приему иностранных делегаций и сопровождающих их лиц (проживание, питание, культурные мероприятия, бытовые услуги, услуги переводчика, транспортные услуги), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, советов, совещаний включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении.

Несколько ранее глава государства подписал Указ № 484, которым отменил право правительства определять состав затрат, включаемых в себестоимость. Отныне основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость, будут носить только рекомендательный характер. Организации смогут самостоятельно определять методологию формирования себестоимости продукции.

При всей внешней незначительности нововведения носят почти революционный характер. Нечасто чиновники ограничивают свое право заглядывать в карман делового человека.

Но, наверное, жизнь прижала, и срочно потребовалось подняться на несколько позиций в инвестиционном рейтинге. Впрочем, как бы то ни было, жизнь деловых людей становится проще, а поводов для правонарушений - меньше.

Понятное дело: меньше ограничений - меньше нарушений. Отсутствие запрета означает невозможность его нарушить. Сокращая количество ограничений, государство уменьшает количество преступных умыслов в предпринимательских головах.

Отмена подобных ограничений делает бизнес более прозрачным, а значит, и более привлекательным для инвесторов. Ведь не секрет, что невозможность увидеть реальную структуру затрат сдерживает владельцев капиталов и их инвестирования в наш бизнес.

Ведь необходимые затраты, как ни крути, а произвести нужно. Другое дело, что для этого приходилось "изобретать" разные ходы и прятать одни статьи расходов в других.

И не надо бояться, что, получив свободу, субъекты хозяйствования "раздуют" затраты. Нет. Свободный рынок предполагает свободную конкуренцию, которая сдерживает цены. А инвесторы не дадут "урезать" прибыль.

Вот только не надо говорить, что для наших условий это неприемлемо. Дескать, рынка у нас нет, конкуренция ограничена и с инвесторами туго: Поэтому метод административных ограничений - самый что ни на есть наш. Отнюдь нет. Скорее эти самые ограничения и сдерживают рыночные преобразования.

Снятие ограничений по затратам позволяет бизнесу расти. Дело в том, что уклоняться от налогов и придумывать разные обходные маневры может только сравнительно небольшая компания. Чем крупнее бизнес, тем труднее "химичить". В противоправные действия приходится втягивать широкий круг людей, и кто-нибудь из них может банально "настучать". Кроме того, двойная бухгалтерия оставляет множество возможностей для воровства.

Так что отмена ограничений - это хорошо. Решение это, безусловно, правильное, хоть и запоздалое. Убирая ограничения, государство не только облегчает жизнь предпринимателям, но и делает белорусский бизнес прозрачнее и привлекательнее.

Правда, не стоит забывать, кто эти ограничения вводил. Также хотелось бы надеяться, что экономическая либерализация не закончится 20 декабря 2010 года.
По материалам: belmarket.by, Сергей Балыкин

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.