Чем заманить покупателей новых авто | Печать |
Рынок

Исследователи Nielsen изучили планы россиян по замене автомобилей и их отношение к программам кредитования. За более чем 20 лет свободной экономики в России цикл владения автомобилем в крупных городах сократился в среднем до 3-4 лет. В 2011 году можно ожидать, что многие из тех, кто приобрел нынешний автомобиль в 2007-2008 году – а в крупных городах это порядка 50% автовладельцев – в период бума потребительского кредитования захотят его заменить. Компания Nielsen изучила настроения автомобилистов, чтобы оценить потенциал российского рынка для продаж автомобилей на ближайшую перспективу.

В рамках регулярного опроса автовладельцев на базе онлайн-панели «Автоопрос», насчитывающей более 35 тыс. респондентов в городах России с населением свыше 100 тыс. человек, исследователи Nielsen выяснили у российских автомобилистов, каковы их планы на покупку/замену автомашины, отношение к программам автокредитования российских банков, услуге Trade-In и госпрограмме по субсидированию покупки автомашин, произведенных на территории России. Онлайн-опрос был проведен в конце мая 2010 года.

«Наше исследование показало, что появляются новые признаки того, что потребители готовятся тратить. Наряду с доминирующей практичной мотивацией для смены автомашины, уверенно растет значимость эмоциональной. Каждый пятый, кто планирует покупку другого авто, говорит, что «просто надоел старый», – комментирует результаты исследования Ольга Малинкина, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». Однако остающаяся неуверенность в национальной экономике и современные условия кредитования вынуждают каждого третьего умерить свои аппетиты, чтобы не рисковать долгосрочной стабильностью своего семейного бюджета».

«Чтобы не дать зарождающемуся тренду на замену авто выдохнуться раньше времени, и поддержать автовладельцев в их стремлении получить желаемое, самым актуальным будет снижение ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, таких как Trade In и другие. Пока же большая часть рекламы автомашин – ценовая. Но лишь 4% приняли решение о покупке, опираясь на привлекательное рекламное предложение», – продолжает Ольга Малинкина.

Как показали результаты опроса Nielsen, все больше автомобилистов оценивают нынешнюю ситуацию в национальной экономике как «небольшой рост»: с 28% в феврале 2010 до 37% в мае 2010. Однако, что касается дальнейших перспектив, большинство автовладельцев по-прежнему сдержанны в своих прогнозах, считая, что рост экономики будет медленным. Лишь 5% говорят, что можно ожидать стремительного роста.

Впрочем, что касается оценки своего финансового состояния, то более двух третей опрошенных уверены в стабильности своей ситуации: 72% рассчитывают, что в ближайшие 12 месяцев их личное финансовое состояние останется прежним или несколько улучшится.

35% опрошенных планируют покупку авто в ближайшие 12 месяцев, всего в ближайшие три года – 66% опрошенных.

Доминирующие мотивы при покупке авто остаются «практичными»: плановая замена и желание получить лучшую комплектацию. Новые признаки того, что потребитель готовится тратить: 19% опрошенных говорят, что надоел старый авто. Причем среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Впрочем, каждый третий из тех, кто планирует покупку авто в ближайшие три года, вынужден снизить планку при покупке и покупать менее дорогой автомобиль (менее дорогой марки/в худшей комплектации и т.п.). Среди основных причин экономии на покупке другого автомобиля респонденты чаще всего называли выросшие цены, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросшие ставки по кредитам.

И все же спрос на кредиты может вырасти в ближайшее время: среди тех, кто планирует покупку в ближайшие 12 месяцев – 44% намерены воспользоваться кредитом.

Исследование показало, что при рассмотрении кредитных программ, как и следовало ожидать, первыми по значимости факторами выбора являются выгодные условия кредита, в т.ч. общая сумма переплаты и размер ежемесячного платежа. Интересно, что известность банка – на одном из последних мест по значимости для выбора кредитной программы. Гораздо выше ценится возможность досрочного погашения без комиссии и штрафов и прозрачность условий кредитования.

«Простота и ясность условий кредитования – часть выгодной сделки в глазах потребителя», – говорит Ольга Малинкина.

Рассматривая другие вариантов покупки автомобиля, 15% заинтересовались программой госсубсидий на покупку автомобилей, произведенных в России. Также 37% опрошенных готовы рассматривать покупку через Trade-In. При этом, среди главных причин отказа от услуги является недоверие к оценке стоимости автомобиля в центрах Trade In и уверенность в том, что самостоятельно смогут дороже продать свой старый автомобиль. Также важно понимать, что недостаток информации об услуге не способствует ее популяризации. 15% из тех, кто не планирует пользоваться Trade In, жалуются, что у них недостаточно информации об услуге.

По материалам: Sostav.ru

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.