Сидорский ждет от балтийских портов льготных условий по нефти | Печать |
Бизнес и закон

В вопросах перекачки нефти Беларусь будет сотрудничать с теми прибалтийскими портами, которые предложат наиболее выгодные, комфортные и льготные условия. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в ходе своего визита 23-24 сентября в столицу Латвии Ригу. "Главное, чтобы были предложения, и была развита инфраструктура", - заявил глава белорусского правительства.

"У нас есть право выбора, мы смотрим преимущества всех портов, но нам важны условия. Там, где они будут более комфортные, там мы и будем работать", - сообщил Сергей Сидорский.

Премьер-министр отметил, что для Беларуси перспективны несколько направлений по перевалке нефти - южное, через Одессу с выходом на страны Азии, и северное, представленное портами стран Балтии и России. Вместе с тем, по его словам, сегодня Беларусь "поворачивает" значительный объем грузопотоков на Прибалтику, продолжая работать с портами России и Украины.

Как заявил Сергей Сидорский в данный момент Беларусь рассматривает возможности сотрудничества с портами Клайпеды (Литва), Риги и Вентспилса (Латвия). "У литовской стороны есть заинтересованность в развитии порта Клайпеды. Мы помним, что латвийские порты ранее были неконкурентоспособны по тарифам. Клайпеда предлагает более льготные условия", - рассказал глава белорусского правительства, отметив, что белорусские экспортные грузы составляют до 80% грузооборота порта Клайпеды.

В то же время, по словам премьер-министра, есть предложение по поставкам и перевалке белорусской нефти и нефтепродуктов через Рижский порт. Вопрос сотрудничества с ним будут обсуждать на заседании белорусско-латвийской торгово-экономической комиссии, которое состоится в ближайшее время в Минске. "Рижский порт - это огромный, не используемый до конца массив, который может приносить экономике гораздо больше пользы, чем он приносит сейчас. Те перспективы, которые показало нам сегодня руководство Рижского порта, говорят о возможности размещения там нового терминала", - заявил Сергей Сидорский.

Кроме того, по его словам, латвийские порты интересны белорусской стороне не только с точки зрения перевалки нефти и нефтепродуктов, но и другой продукции, в том числе машиностроения, сельхозтехники. Беларусь также может в ближайшее время увеличить перевалку калийных удобрений через латвийские порты. "Это будет сделано в том случае, если в них улучшится логистика", - сообщил глава Совмина Беларуси.

За первые шесть месяцев 2010 года Беларусь экспортировала через порт Вентспилса 630 тыс. тонн калийных удобрений. Белорусская сторона заинтересована в дальнейшем увеличении таких поставок.
По материалам: telegraf.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.