Специальные квоты на экспорт для пищевиков | Печать |
Бизнес и закон

Для того чтобы диверсифицировать экспорт белорусских молочных и мясных продуктов, предлагается ввести специальную квоту для наращивания экспорта этих продуктов в третьи страны. По информации «Ежедневника», правительство в ближайшее время рассмотрит проект постановления о введении для производителей молочных и мясных продуктов специальной квоты на поставку продукции на новые рынки.

Инициатором этого предложения выступает ЗАО «Мясо-молочная компания», которое было создано по поручению правительства в марте 2010 года именно для активизации сбыта белорусского продовольствия в страны дальнего зарубежья.

На тот момент необходимость создания этого трейдера была связана с проблемами, возникшими с реализацией молочных и мясных продуктов на ключевом для белорусских пищевиков рынке сбыта – в России. «Мясо-молочная» компания начала проработку возможности поставок белорусского продовольствия на новые рынки, среди которых фигурирует ряд стран Ближнего Востока, Магриба и Юго-Восточной Азии.

Однако, после того как проблемы с поставками в Россию были сняты и российские власти, наоборот, заявили и заявляют о намерениях увеличить закупку белорусского продовольствия, «Мясо-молочная компания» оказалась без ресурсов для наращивания экспорта продовольствия вне России. По словам ее представителей, сейчас имеются неплохие возможности по поставкам продовольствия в Алжир, во Вьетнам и в целом завязание поставок только на одном рынке – это недальновидно, особенно в свете недавних молочных, мясных и прочих войн.

Поэтому и предлагается установить для каждого производителя квоту в размере 10% от всего объема экспортных поставок, с которой отечественные предприятия обязаны будут завоевывать рынки стран дальнего зарубежья.

По материалам: Ежедневника

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.