Лицензировании в сфере интернет-рекламы | Печать |
Бизнес и закон

На пресс-конференции по случаю четырехлетия деятельности ассоциации «Белинфоком» генеральный директор УП «Надежные программы» Юрий Зиссер сообщил, что, возможно, в августе будет принят документ, который будет лицензировать деятельность объектов хозяйствования в области интернет-рекламы. Юрий Зиссер отметил, что не обладает информацией о ходе подготовки данного документа и о том, какие именно сферы интернет-рекламы будут подлежать лицензированию. По его словам, с ассоциацией «Белинфоком» разработчики нового документа не ведут никаких консультаций. Ассоциация Рекламных Организаций также не владеет информацией по поводу разработки упомянутого документа.

По словам Ю. Зиссера, если речь идет о контекстной рекламе, то основным площадкам, предлагающим «контекст» в Беларуси («Яндекс» и тем более Google), факт лицензирования безразличен: компании не будут подстраиваться под местные законы. Хуже может стать только тем агентствам, которые работают с этими площадками именно на белорусском рынке и вынуждены будут искать «серые» схемы для осуществления взаиморасчетов с иностранными компаниями.

Александр Василевич, директор рекламного агентства Publicis Hepta, которое представляет интересы международного медийного агентства ZenithOptimedia, сообщил Marketing.by, что «сложно комментировать информацию, по поводу которой нет подробностей, но если комментировать сам факт принятия такого решения, то, наверное, тяжело найти сферу, менее нуждающуюся в лицензировании, чем интернет-реклама».

Как пишет интернет-издание «Ежедневник», если документ все же будет принят, то этим лишь будет нанесен серьезный урон по Байнету, так как финансовые ресурсы рекламодателей просто уйдут в Рунет или на западные сайты и порталы. Как заявил Ю.Зиссер, эти действия правительства будут осуществлены по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись».

Аналогичная ситуация произойдет и с лицензированием интернет-рекламы: те ресурсы, которые работают в Байнете легально, понесут существенные потери, а другие, против которых власти и борются, выиграют, так как часть финансовых потоков перейдет к ним. Выиграют также российские ресурсы, которые и без того сегодня имеют существенный кусок от белорусского интернет-пирога.

Также следует отметить, пишет «Ежедневник»что в случае введения лицензирования интернет-рекламы, ресурсы, которые продолжат размещать рекламу без лицензии автоматически будут подпадать под действие ст.233 Уголовного кодекса Беларуси (незаконная предпринимательская деятельность), которая предусматривает ответcтвенность до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества за «предпринимательскую деятельность, осуществляемую без государственной регистрации либо без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (незаконная предпринимательская деятельность)». Проще говоря, лишением лицензии, можно будет прекратить существование любого ресурса, который сегодня существует как бизнес и пытается зарабатывать сам.
По материалам: marketing.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.