Ручное управление рынком | Печать |
Бизнес и закон

То, что в магазинах творится неладное, стало невозможно не замечать. И правительство Беларуси пошло проторенным путем: утвердило «дополнительные меры по насыщению внутреннего рынка республики потребительскими товарами». Соответствующее решение принято постановлением Совета министров от 12 мая 2011 года. № 601, сообщила пресс-служба правительства. Документ вступил в силу со дня его принятия. Как отметили агентству БелаПАН в пресс-службе, в республике проводится работа по обеспечению стабильности на внутреннем рынке, улучшению торгового обслуживания населения, удовлетворению платежеспособного спроса потребителей на основные продовольственные и непродовольственные товары. За январь-март текущего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом производство потребительских товаров увеличилось на 10,1%, в том числе продовольственных – на 11,6%, непродовольственных – на 8,3%. «В то же время в розничной торговой сети имеют место факты сужения ассортимента отдельных потребительских товаров, а также необоснованного увеличения цен на них», – подчеркивает пресс-служба.

В целях стабильного обеспечения внутреннего рынка широким ассортиментом потребительских товаров, в том числе социально значимых, облисполкомам, Минскому горисполкому, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Министерству промышленности, Министерству архитектуры и строительства, Министерству энергетики, а также концернам «Белгоспищепром», «Беллегпром», «Беллесбумпром» и «Белнефтехим» поручено осуществлять бесперебойную поставку потребительских товаров, в первую очередь социально значимых, на внутренний рынок под полную потребность организаций торговли в необходимом ассортименте и объемах.

Кроме того, указанным органам госуправления поручено предпринять меры по недопущению ухудшения договорных условий и схем поставки товаров на внутренний рынок, а также обеспечивать при необходимости по заявкам торговых организаций опережающую поставку товаров на внутренний рынок.

Облисполкомам и Минскому горисполкому рекомендовано по согласованию с Министерством торговли определять объемы, перечень товаров и оптовых операторов по обеспечению торговых организаций товарами, не производимыми в Беларуси или производимыми в недостаточном количестве, для удовлетворения потребности в них населения.

Министерству экономики поручено совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечить мониторинг отпускных и розничных цен на потребительские товары, принимать меры по выявлению и пресечению фактов их необоснованного увеличения, осуществлять государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, субъектов естественных монополий, а также принимать меры по недопущению ценового диспаритета в целях исключения неорганизованного вывоза товаров за пределы Республики Беларусь.

Министерству торговли, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено обеспечить постоянный мониторинг ситуации на внутреннем рынке и принимать необходимые меры по стабильному обеспечению населения потребительскими товарами, в том числе социально значимыми, а также товарами, не производимыми в Беларуси или производимыми в недостаточном количестве.

Ценам дали еще больше свободы

Сняты ограничения по торговым надбавкам на фарш, пельмени, субпродукты, вареные колбасные изделия, рыбу, сыры, соль, бананы, апельсины и лимоны. По данным товарным позициям торговые и оптовые надбавки будут применяться с учетом складывающейся конъюнктуры рынка. Такое решение содержится в постановлении ведомства № 66 от 27 апреля 2011 года, сообщили в пресс-службе Минэкономики.

Постановлением предусматривается ограничить сферу применения максимальных предельных торговых надбавок, сохранив их применение при реализации социально значимых продовольственных товаров по перечню товаров, утвержденному постановлением Совета министров от 14 апреля 2011 года № 495. Размер предельных максимальных торговых надбавок сохранен на ранее действовавшем уровне по всем позициям социально значимых товаров.
По материалам: marketing.by

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.