Новые статьи

5 причин, почему вам не дадут кредит Вопрос, почему банк отказал в выдаче кредита, для многих людей…

Страхование имущества юридических лиц Ведение деятельности компании часто включает в себя владение движимым и…

Прокат авто в Минске без водителя В Беларусь ежедневно приезжает огромное количество туристов, поскольку интерес к…

Мебель на заказ для нестандартных кухонь Создание гармоничного кухонного интерьера – важная задача для тех, кто…

Как правильно взять деньги в долг и где это лучше сделать С проблемой нехватки денег сталкиваются многие, и каждый пытается решить…

Составлям бизнес-план пошагово сами

Ошибки планирования | Печать |
Бизнес-планы

Бизнес план - это то, что производит первое впечатление на потенциальных инвесторов, кредиторов, это источник, из которого они черпают информацию о вашей бизнес-идее. Даже с отличным продуктом, командой и клиентами вы не сможете правильно продемонстрировать ее, если ваш план содержит некоторые типичные ошибки.

Производство
- Весь упор делается на имеющийся потенциал производства продукции (научно-технический уровень, свободные производственные мощности).
- Необоснованные (как правило, ускоренные) сроки реализации проекта, не учитывающие возможности реального выполнения.

Финансы
- Слабая экономическая проработка.
- Не прорабатывается вопрос возможных льгот (в том числе налоговых).
- При финансовых расчетах упускают НДС, местные налоги, возможные акцизные сборы.
- Низкая рентабельность и долгие сроки окупаемости проектов.
- Необоснованные прогнозы, не подкрепленные исследованиями, расчетами, пояснениями того, как вы пришли к этим цифрам.
- Не учитывается сезонность при расчете объемов продаж, определении уровня оборотных средств и т.д.
- Завышение конечной цены реализации продукции; занижение издержек, что приводит к формально хорошим финансово-экономическим показателям кредитного проекта.
- Неверная оценка различия в скорости оборота товаров и сроками погашения кредита (в расчет берется погашение кредита из разовой выручки за реализованную продукцию, что приводит к отсутствию оборотных средств).

Маркетинг
- Слабое знание рынка, его емкости, тенденций развития.
- Не изучены прямые (выпускающие идентичную продукцию) и косвенные конкуренты.
- Не выделены сегменты рынка, не определена целевая аудитория; утверждается, что клиенты – все жители региона.
- Низкое качество проведенных маркетинговых исследований.
- Непроработанность системы сбыта продукции, доведение ее до покупателя, бездоказательность или безосновательность приводимых оценок возможного сбыта продукции.
- Прогнозирование большого количества клиентов с первых месяцев работы.
- Отсутствует описание товара как средства решения проблем клиентов (не показано, как товар может удовлетворять потребности клиентов).
- Недостаточное обоснование конкурентоспособности продукции.

Юридические аспекты
- Недостаточное внимание к вопросам собственности (прежде всего интеллектуальной, земельной).

Возврат заемных средств
- Несоразмерность запросов ресурсов размеру предприятия или фирмы, величине уставного капитала, наличию собственных средств, имущества или других активов, опыту работы в рассматриваемой области, наличию квалифицированного штата работников.
- Недостаточность гарантий возврата средств инвесторам.
- Подчас отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, суммы).
- Желание получить все средства в одном месте, у одного инвестора.

Целевая аудитория
- Составление единого плана для разных целевых аудиторий (инвесторов, кредиторов).
- Ориентация в основном на иностранных партнеров.
- Отсутствие проработанных альтернативных вариантов путей продвижения проекта (обращение только в один адрес).
- Не показана привлекательность проекта для потенциального партнера, инвестора.
- Не гибкий учет пожеланий потенциальных партнеров и инвесторов, не адекватная корректировка своих предложений.

Организация
- Недостаточная убедительно доказано, что за проектом стоит сплоченная команда профессионалов, партнеров, способных успешно реализовать проект.
- Не проработаны организационные вопросы реализации проекта.

Содержание и оформление
- Не учтены психологические факторы.
- Предоставление документов в неполном объеме (составе).
- Не оперативное предоставление дополнительных сведений, ответов на вопросы.
- Присутствуют грамматические ошибки.
- Частое повторение одних и тех же вопросов.
- Перегруженность терминами, употребление профессионального жаргона.
- Слишком большой объем, неумение быстро добраться до сути.

Учтите эти ошибки, чтобы понять, нуждается ли ваш план в дальнейшем совершенствовании. И, прежде чем представить ваш бизнес-план инвестору, позаботьтесь, что его просмотрели специалисты из разных отраслей (экономисты, маркетологи, юристы), которые смогут оценить ваш план непредвзято и внести свои корректировки.

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.

Комментарии в разделе "Как начать бизнес"

RSS