Новые статьи

Прокат авто в Минске без водителя В Беларусь ежедневно приезжает огромное количество туристов, поскольку интерес к…

Мебель на заказ для нестандартных кухонь Создание гармоничного кухонного интерьера – важная задача для тех, кто…

Как правильно взять деньги в долг и где это лучше сделать С проблемой нехватки денег сталкиваются многие, и каждый пытается решить…

Открываем салон красоты: полезные советы и подсказки от специалистов Открыть собственный салон красоты несложно – сложнее добиться, чтобы он…

Как выбрать светодиодный фонарик Выбор фонарика: основные моменты Фонари предназначены для обеспечения нужного количества…

Составлям бизнес-план пошагово сами

Какой должна быть структура бизнес-плана | Печать |
Бизнес-планы

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи, поэтому можно говорить о том, что в настоящее время в деловых кругах уже более или менее обозначены типовая структура, названия и базовое содержание основных разделов бизнес-плана.

 

Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации зависит от следующих факторов: вид и объем выпускаемой продукции, наличие на рынке спроса и предложения, масштабы производства, источник финансирования проекта, платежеспособность предприятия и т.д. В этой статье приведены несколько наиболее часто встречаемых видов структуры бизнес-плана.

Основные разделы
В общем виде структура типичного бизнес-плана выглядит следующим образом:
1. Резюме (обзорный раздел).
2. Общее описание компании.
3. Описание товара (услуги).
4. Стратегия маркетинга.
5. План производства.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка риска.
Как уже рассказывалось в предыдущей статье, структура бизнес-плана может значительно отличаться в зависимости от того, предназначен этот план для использования внутри компании или вне ее. Однако перечисленные выше разделы в той или иной степени должны быть отражены в любом, даже самом упрощенном бизнес-плане предпринимателя.

Подробная структура
Если планируемая идея не может быть описана общими фразами и требует более тщательной проработки, рекомендуется ознакомиться с более развернутой структурой написания бизнес-плана, которая будет выглядеть следующим образом:
1. Краткое резюме бизнес-проекта
2. Описание бизнес-идеи проекта
3. Маркетинговая часть бизнес-плана

3.1 Виды товаров и услуг 
3.2 Рынок сбыта 
3.3 Конкуренты 
3.4 Прогноз продаж 
3.5 План маркетинга 
4. План производства
4.1 Описание производственных мощностей 
4.2 Капитальные затраты 
4.3 Амортизация основных производственных фондов 
4.4 Затраты на сырье и материалы 
4.5 Персонал и расходы на оплату труда 
4.6 Текущие затраты 
4.7 сводный календарный план реализации проекта 
5. Юридические вопросы организации бизнеса
5.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 
5.2 Организационный план 
6. Финансовый план
6.1. Определение источников финансирования 
6.2. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации 
6.3. Рабочий график первого этапа реализации проекта 
6.4 Расчет кредитов 
6.5 Выбор варианта налогообложения и расчет налогов 
6.6 Проект плана финансовых результатов деятельности 
6.7. План движения денежных средств 
6.8. Важнейшие принципы экономического управления 
6.9. Расчет показателей проект 
7. Оценка рисков.
Как видно в этом варианте, наиболее обширными являются разделы, посвященные маркетингу и финансам. Это неудивительно, поскольку без знания конечных потребителей, уровня цен, действий конкурентов не возможна успешная деятельность компании на рынке. Финансовые прогнозы важны не только для потенциального инвестора, но и для предпринимателя, поскольку позволяют ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доходы, которые возместят затраты средств и сил и принесут прибыль.

Бизнес-план в виде вопросов и ответов
Многим предпринимателям, впервые начавшим писать бизнес-план, сложно последовательно и связно излагать свои мысли. В этом случае простым вариантом будет составить план в виде вопросов и ответов.
В рыночных условиях правильно составленный бизнес-план должен давать ответы на следующие вопросы:
- какой вид продукции или услуги выбрать для выхода на рынок;
- какой будет спрос на предлагаемые товары и услуги, как он будет изменяться;
- какие будут затраты на организацию производства и реализацию продукции и/или услуг на рынке;
- какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации проекта;
- какая будет стоимость необходимых ресурсов, кто будет их поставщиками;
- какой должна быть цена на продукцию или услугу, как на нее будут влиять конкуренты;
- каковы будут показатели эффективности производства и способы их повышения;
- какие предполагаются доходы, как их следует распределять.
Для плана, составленного с целью внутреннего использования, достаточно приближенных ответов, основанных на выполнении приближенных расчетов. Более точные и подробные расчеты, как правило, проводятся экспертами.

Однако, какой бы вариант структуры вы ни выбрали, помните, что написание бизнес-плана прежде всего процесс творческий, и в конечном счете готовый бизнес-план будет вашим уникальным творением!

 

У вас нет прав на публикацию комментариев.

Комментарии в разделе "Как начать бизнес"

RSS